Проект нацелен на увеличение объемов взаимных поставок и экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также его диверсификацию, сообщает департамент протокола и организационного обеспечения ЕЭК.
На первом этапе регулярные отправки за пределы ЕАЭС будут организованы по двум направлениям - в Китай и Узбекистан, а также обратно. В дальнейшем маршруты реализации могут быть расширены на другие страны азиатского и европейского регионов. Регулярность перевозок позволит сформировать конкурентоспособные в отношении морского фрахта тарифы, а также сократить сроки доставки товаров (до 10-14 дней в Китай и 4-7 дней в Узбекистан). Кроме того, предполагается создание всей необходимой инфраструктуры - отлаженной логистической цепочки поставок", - отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Министр пояснил, что речь идет о поставках масложировой, молочной, мясной, плодоовощной и готовой пищевой продукции, а также других продуктов питания с акцентом на маржинальные товары.
При реализации совместного проекта предусматривается возможность запуска двух полносоставных контейнерных поездов в неделю по маршруту Беларусь - РФ - Кыргызстан - Казахстан - Китай, включая поезда с рефрижераторными контейнерами для мороженой продукции. Таким образом, ежемесячный объем перевозок в направлении Китая может составить около 10 тыс. тонн. Участие в совместном проекте подтвердили ООО "Бремино групп" (Беларусь), АО "KTZ Express" (Казахстан), ГП "НК "КТЖ" (Кыргызстан), АО "РЖД Логистика" (Россия), АО "Славтранс-Сервис" (Россия). Для выполнения функций координатора создана АНО "Евразийская Агрологистика".